07.10.2016

8 вещей в книгах, которые уже порядком надоели

8 вещей в книгах которые уже порядком надоели / Блог Даша и КоТ

Весь этот год можно смело назвать годом раскрасок-антистресс. Наверное, столько стрессонеустойчивых в нашей стране даже нет, сколько было выпущено этих раскрасок. Чуть ли не каждое издательство сочло своим долгом выпустить такую штуку под каким-нибудь новым соусом. Поэтому глаз уже начал дёргаться при виде очередной рисовальни для взрослых. А ведь если задуматься, то издательства часто грешат повторением одной и той же идеи. Я решила составить список тенденций в книгах, которыми, я как читатель уж точно наелась.

Посвящения и благодарности


Эти вечно непонятные посвящения людям, которых я не то что в глаза не видела, но даже и не стану искать их в соцсетях. Особенно пугают целые списки получающих благодарность: друга - за то, что пинал автора писать книгу, бабушку - за то, что пекла пончики, пока я писал, собаку – за то, что она собака… Изящества никакого нет, пусть посвящения останутся только действительно важным в жизни автора людям, а отблагодарить можно, позвонив другу и выгуляв собаку.

«Эта книга принадлежит…»


Очень часто эта фраза кочует в детских книжках из одной в другую. Идея хорошая, но давайте уже как-нибудь будем обыгрывать это задание «впиши своё имя» как-то иначе? Как? Надо подумать. На то вам и редактор в помощь!

«Соответствует ФГОС»


Эта фраза сплошь и рядом на развивающих книжках. Есть в федеральном государственном образовательном стандарте одна главная идея (очень клёвая, кстати!) – это комплексный подход к развитию детей в детских садах. Ну, например, идём мыть руки – давай я тебе расскажу, малыш, кто изобрёл мыло. Вытираем руки – давай сосчитаем, сколько полотенец висит в ванной. То есть, в процессе обычного дня (и занятий) познаём мир через все области знаний и умений: от математики до физкультуры. И всё же официальный документ довольно размыт, поэтому к его соответствию можно легко притянуть за уши любую развивающую книжку. А хотелось бы, чтобы начинка соответствовала фразе на обложке, а не была лишь приманкой.

Ода автору


Встречали кучу хвалебных рецензий на обложке, а то и внутри книжки? Я – да. Особенно обидно было пролистать 10 страниц с рецензиями, а потом на пятой странице текста разочароваться и выложить книгу на общую полку «берите, кто хотите». Сейчас настолько много хороших добротных отзывов на книги в соцсетях, что лучше уж потратить листы бумаги на что-нибудь более ценное, чем рецензии великих людей, которым я поверю гораздо меньше, чем Мане-Ване-Пете, ведущими букстаграммы.

8 вещей в книгах которые уже порядком надоели / Блог Даша и КоТ


Музыкальные модули


Было время, я работала в издательстве книг с музыкальными модулями. Делать их непросто: нужно подрядить и актёров, и звукорежиссёров, и авторов текстов, чтобы записать эти несчастные три минуты песенки. А потом мамы готовы задушить издателя, который это придумал, потому что в их доме уже не могут слушать по тысячному кругу «Я на солнышке лежу»! Что? Среди музыкальных книжек есть развивающие? Серьёзно? Не слышала!


Каляки-маляки


Как сказал один мой знакомый переводчик, в книжке хочется видеть не такие рисунки, которые я мог бы нарисовать сам. Действительно, иногда в переводных книжках ну такое условное рисование встречается, что условнее некуда. Я понимаю, что нарисовать, «как будто ребёнок» очень сложно. Ну так… и не надо! Давайте делать красивые насыщенные иллюстрации! И с нашими, русскими художниками!   


Старые новые книги


Волна, просто волна переизданий советских детских книг. Даже мой «Махаон» держался-держался, да не выдержал. Я ж не против, друзья! Сама вот хочу «Лисичкин хлеб» М. Пришвина купить, как тот, что в бабушкином шкафу хранился. Но некоторые авторы достойны переиздания с новым, более вкусным и уважительным оформлением, на мой взгляд. Это сложнее, но это того стоит!


Лучшая иллюстрация на обложке


Иллюстрация на обложке – это как трейлер к фильму. Хорошо, когда в трейлере собраны не все самые смешные шутки и не рассказан весь сюжет. Тогда и фильм смотреть интересно. Когда на обложку выносится лучшая разворотная иллюстрация, а потом в книжке только тут и там по углам прячутся отдельные рисуночки, становится обидно.

А вам знакомы такие вещи, или вы относитесь к ним спокойно? Что вам приелось в книгах или, наоборот, что вы готовы видеть снова и снова? Поделитесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий